На российском рынке объем рекламы в Интернете впервые превысил объем рекламы на телевидении в 2018 году. С тех пор доля рекламных бюджетов в Интернете продолжает расти и начиная с 2020 года составляет более 50% от суммарного объема всех рекламных бюджетов (по данным
Ассоциации коммуникационных агентств России).
Эти данные отражают значительные изменения, происходящие в сфере маркетинга. Связаны такие изменения не только с растущими расходами на цифровую рекламу, но и с развитием технологий в целом, появлением новых каналов продвижения и продаж, доступностью персональных данных потребителей. Для управления этими процессами маркетологам требуются новые серьезные компетенции, поскольку задача оценки эффективности маркетинговых затрат усложняется. Необходимо уметь определять и оценивать риски, связанные с возможным невыполнением маркетинговых или бизнес-целей компании, а также разрабатывать меры по смягчению их последствий.
Мировые маркетинговые тренды: расстановка приоритетовСнижение рисков в медиаМногие компании тратят большие средства на рекламу, но медиасреда постоянно меняется, цифровые СМИ развиваются, позволяя брендам более адресно взаимодействовать со своими потребителями.
Разнообразие каналов продвижения и сложность ценообразования в них заставляет компании задуматься: насколько хорошо им известно, что происходит за кулисами? Снижение рисков в области работы со СМИ достигается за счет реализации комплекса мер, в числе которых анализ эффективности размещения, контроль закупок, рост прозрачности медиасделок и т. д.