Стратегия и концепцияОсновными задачами этапа разработки стратегии и концепции ОЦО являются:
- определение целей и задач создания ОЦО;
- формирование концепции целевой операционной модели, которая включает таксономию процессов, передающихся на уровень ОЦО, распределение процессов и трудозатрат между ОЦО, корпоративным центром и активами, перечень услуг, целевую организационную структуру и численность, верхнеуровневую ИТ-инфраструктуру и ИТ-архитектуру;
- разработка дорожной карты;
- расчет бизнес-кейса.
Детальный дизайнГлавным результатом этого этапа является детальный дизайн процессной и операционной модели.
Разрабатываются детальные схемы бизнес-процессов до четвертого уровня. Компания «Деловые Решения и Технологии» предлагает гибкий подход к моделированию процессов: возможны варианты разработки модели как отдельного набора бизнес-процессов, затрагиваемых изменениями, так и дополнение существующих процессных репозиториев клиента. Моделирование выполняется в различных нотациях, в том числе в наиболее распространенных BPMN и eEPC.
На основе разработанной бизнес-процессной модели формируются регламенты взаимодействия и графики документооборота.
Опционально в схемах бизнес-процессов могут быть включены шаги контрольных процедур и составлена матрица рисков и контролей.
Если Общий центр обслуживания создается на базе отдельного юрлица в рамках группы компаний, то важно также проработать проект договора оказания услуг с приложениями.
Дополнительно при необходимости производится обновление и уточнение результатов, разработанных на этапе стратегии и концепции:
- организационная структура и численность;
- ИТ-архитектура и инфраструктура;
- детальный план внедрения;
- актуализация бизнес-кейса.
МиграцияНа этапе миграции команда решает задачи по управлению организационными изменениями и коммуникациями, а также осуществляет поддержку при реализации клиентом задач:
- создание инфраструктуры;
- подготовка к запуску;
Стабилизация и непрерывное улучшение процессовНа этапе стабилизации и непрерывного улучшения команда ДРТ продолжает управлять организационными изменениями и коммуникациями клиента и оказывает поддержку при реализации следующих задач:
- миграция процессов;
- перевод персонала;
- актуализация структуры, процессов и персонала организации;
- актуализация модели по результатам запуска;
- запуск процедур и инструментов непрерывного развития модели и повышения производительности;
- реализация инициатив совершенствования операционной модели, развития и повышения уровня автоматизации бизнес-процессов, повышения качества оказания услуг;
- обеспечение выполнения параметров бизнес-кейса.